Сразу оговоримся. Пользоваться данной услугой выгодно, когда ваши платежи и расходы стабильны каждый месяц по какой-то группе товаров. Например, ежемесячно вы заправляете автомобиль на условных 2-3 полных бака. В конце недели, вы покупаете продукты или одежду в близлежащей торговой сети. Если эти расходы появляются периодически – стоимость обслуживания карты и получаемый дисконт будут незначительны на фоне ожидаемой прибыли.
Суть кешбэка – стимулировать ваши расходы строго в определенных местах. Зачем давать возможность тратить деньги в нескольких магазинах, когда 1-2 торговые сети могут получить ваши деньги. А взамен вам будет предоставлена выгодная система скидок. Вы тратите деньги в определенных местах, магазин благодарит вас за лояльность.
Торговые сети не могут напрямую устанавливать систему скидок. Для этого нужно развивать целое направление – разрабатывать продукты и работать с электронной платформой. За них эту функцию взял на себя кешбэк сервис.
Если сервис дает скидку, а магазин работает почти на границе с себестоимостью, кто остается в выигрыше? Ведь зарабатывают почти все. Клиент, покупающий товар дешевле на 2%-50% от его цены. Магазин, уступающий в ценовом предложении (размер скидки иногда превышает стоковую распродажу в активный период сезона). И, наконец, кешбэк сервис – который тратит огромные средства на продвижение этой услуги. Экономия для каждого участника транзакции очень внушительна.
Все очень просто.
В товар изначально закладывается высокая цена маркетингового продвижения. В зависимости от сегмента рынка, она может отличаться. Но, как правило, составляет от 5% до 35%. Если сервис гарантирует высокий стабильный спрос – скидка может быть еще больше и доходить до 75%.
В цену скидки может входить не только маркетинговое продвижение товара, но и операционные расходы. Если есть стабильные продажи и выручка, можно нанимать меньше персонала. Не надо иметь огромную торговую армию агентов. Товар хорошо продается и нет никого смысла для его дополнительного позиционирования на рынке. Кроме того, имея стабильную выручку можно сильно экономить на закупочных ценах. Ведь не нужно следить за товарными остатками и управлять пересортицей. Для магазина в подобном сотрудничестве сплошные плюсы.
Как происходит процесс покупки с помощью кэшбека?
С каждым магазином или торговой сетью заключается договор на обслуживание. В нем сервис гарантирует минимальные объемы продаж или количество привлеченных клиентов за определенный период. Это необязательно могут быть офлайн магазины, довольно часто соглашения действуют с большими онлайн платформами.
Для сервиса и магазина важно учитывать откуда приходит покупатель. Если он пришел с сервиса – получит скидку. Если нет – купит товар или услугу на общих началах. От этого зависит исполнение соглашений между сервисом и агрегатором (или торговой сетью).
Первый шаг – идентификация покупателя.
Покупатель, переходит по ссылке на сайт продавца. Если покупка проходит в магазине – предоставляет идентифицированную карту (например, Халва которая работает с несколькими банками одновременно). Сеть и сервис в конце отчетного месяца по ссылкам перехода и выполненным транзакциям учитывают количество привлеченных покупателей.
Второй шаг – передача информации о сумме покупки.
Как только проведена транзакция, сеть передает данные о покупателе кэшбек сервису. Компания учитывает размер сделки и поступает следующим образом:
- Начислит сразу скидку на карту или личный счет;
- Подождет какое-то время чтобы исключить условие возврата покупки или затраченных средств. Для чего это делается? Многие клиенты поступают весьма оригинальным способом. Делают покупку. Получают мгновенную скидку и тут же в течение 2-х недель возвращают товар (такие условия предусмотрены законодательством о защите прав потребителей). В итоге, практически из ничего зарабатывают 10% от цены покупки. В месяц, можно сделать не одну транзакцию чтобы накопить внушительный возврат по дисконтам.
- Сервис знает об этой уловке и старается взять дополнительный срок по возврату денег или аннулировать кэшбек при досрочном возврате.
Какие на рынке работают сервисы?
Сервис часто работает по строго определенному сегменту. Например, карта Халва работает с крупными торговыми сетями по розничным товарам и сфере обслуживания. Специализированные карты ВТБ и Роснефти работают с заправочными станциями и ресторанными сетями (при высоком лимите гарантированных в месяц покупок).
Сервис EPN
Заключил соглашения о сотрудничестве с сетью магазинов по продаже электроники и крупными розничными стоками.
Предоставляет дисконт в размере 2% на приобретаемую электронику и до 7% на все остальные группы товаров. Скидка будет получена потребителем на 30-40 день с момента совершения покупки. Если вы выполняете транзакцию в онлайн магазине возврат денег на карту будет выполнен намного быстрее. Работает без ограничений по всему миру. Сервис доступен для покупок на платформе Aliexpress.
Сервис LetyShops
Максимальная скидка на транзакцию – до 3-5% Возврат денег будет выполнен на карту с ограничением до 60 дней.
Клиент может вывести минимум 500 рублей. Это означает, что сумма покупок должна превышать за отчетный период 10 тыс. рублей. Сервис работает с магазинами России, Украины, Беларуси и Казахстана. Общее покрытие превышает 1200 торговых точек.
Сервис Smarty Sale
Максимальная скидка – 5% на все товары (кроме мобильных телефонов и электронных гаджетов). Лучший срок возврата – не превышает 35 дней. Сумма доступная для вывода может быть от 5 рублей. Один из немногих сервисов, который работает с платформами Ebay и Aliexpress. За счет небольшого дисконта удачно дополняет свое преимущество в скорости обрабатываемых операциях.
Какой сервис лучше всего выбрать?
Выбирайте карту в зависимости от целевых покупок. Разбейте свои расходы на три категории:
- Одежда и обувь;
- Ресторанные сети;
- Крупные покупки и обслуживание автомобиля.
Будьте внимательны. Банки могут в условиях обслуживания требовать минимальную сумму транзакций. Например, на заправку автомобиля может быть заявлена сумма от 10 до 25 тыс. рублей.
Обращайте внимание на срок возврата дисконта. Ждать два месяца 500-1000 рублей утомительно. Теряется вся прелесть получения скидки. Есть смысл использовать такой дисконт, когда ваши ежемесячные траты превышают несколько десятков тысяч рублей в месяц.
Будьте внимательны, установленный на вашем телефоне антивирус может блокировать всплывающие партнерские программы. Настройте доступ на свободное получение баннерной рекламы от установленного приложения. Если вы физически находитесь вне страны, которая заявлена к обслуживанию, вы не сможете получить возврат. Например, у вас есть кешбэк на обслуживание в Макдональдсе, а вы посетили ресторан в Турции. В условиях соглашения указано что действие программы может быть только в Украине или России.
Работайте только по прямой ссылке сервиса. Если вами оплачена покупка со стороннего ресурса – транзакция не будет зачтена. В этом трудно винить оператора – вы должны доказать, что покупка исходит именно от вас.