Блокчейн в автомобиле – будущее уже близко
Огромная популярность криптовалют, во многом продиктованная технологиями, за счёт которых стало возможным функционирование данной платёжной системы, оказывало и продолжает оказывать определённое воздействие на все сферы бизнеса.
Не так давно о внедрении технологии «BlockChain» стали всерьёз задумываться крупнейшие автоконцерны мира, желая превратить свои автомобили в полноценное мульти компонентное устройство, которое будет поддерживать постоянную связь с внешним миром, и что самое главное, с производителем и поставщиками услуг.
В начале 2018 года всемирно известная компания «Porsche» официально объявила о начале полноценного тестирования программного обеспечения, функционирующего на базе «blockchain» в автомобилях собственного производства. Основным партнёром по осуществлению данных испытаний стала немецкая стартап компания «XAIN», которая уже довольно давно известна в определённых кругах.
Результаты тестирования крайне интересны, и заинтересовали не только обычных пользователей/автолюбителей, но и большинство конкурирующих представителей данный сферы бизнеса.
Весной 2016 года стало известно, что и один из лидеров немецкого автопрома компания BMW вместе с британской компанией DOVU протестировали внедрение токенов ERC-20 с применением технологии блокчейна в автомобили для отслеживания информации о пробеге транспортного средства.
И именно о пользе подобных технологий и об их будущем в автопроме и пойдёт речь в настоящей статье.
Что такое блокчейн технология
Но для начала, более подробное следует коснуться вопроса, который для многих ещё остаётся непонятным: «А что это собственно такое, этот блокчейн?».
Итак, «BlockChain» - это технология передачи данных, функционирующая на основе построения непрерывными и последовательными цепочками блоков, содержащих информацию, которые выстроены по определённым правилам.
Данную концепцию предложил Сатоши Накамото в уже далёком 2008 году, и впервые она была применена в 2009 году в качестве основы появлению биткоинов.
Именно из-за этого многие продолжают ошибочно считать, что блокчейн – это исключительно часть системы криптовалют.
Эта технология имеет несравненно больший спектр возможного применения, что уже неоднократно было подтверждено.
Если максимально упростить весь принцип работы системы, то основная и обобщённая область её применения заключается в получение удалённого и максимально защищённого доступа к своим финансам посредством различных онлайн-сервисов, например, интернет-банкинга, идентификационных систем, интернет-каталогов и т.п.
Основа популярности этой технологии – это обеспечение безопасности передаваемых данных, что уже начали активно использовать многие крупнейшие финансовые организации и разработчики программного обеспечения.
Потенциал системы действительно впечатляющий, в том числе и по отношению к автопрому.
Будет ли польза
Наверняка, многие слышали о такой концепции как «Internet of Things» (или же «Интернет вещей»). Она представляет собой идею оснащения интегрированными технологиями взаимодействия обычных предметов, для создания некой искусственной связи между ними.
Например, «Умный дом» - это один из ярких представителей реализации данной концепции на бытовом уровне. Все электрические предметы связаны в единую сеть, например, чайник, телевизор, холодильник, и связаны не только друг с другом, но и поставщиками различных услуг.
И именно данная концепция стала основным доводом у множества экспертов, которые оценивали пользу внедрения систем блокчейн в автомобили.
На основе данных суждений и были выдвинуты пять основных вариаций, в которой «blockchain» может сыграть ключевую роль и принести массу пользы:
Предварительно стоит отметить, что далеко не все обычные автовладельцы рады подобному возможному развитию своего транспортного средства, в большей степени этот энтузиазм разделяют сами производители, и сейчас вам станет понятно почему же.
-
«Мой автомобиль»
Рассматриваемые технологии позволят существенно снизить финансовую нагрузку на поддержание централизованной структуры, в которой производители автомобилей сохраняют всю информацию о каждом экземпляре, выпущенного с конвейера транспортного средства, это активно применяется у Toyota и BMW. То есть производитель сохраняет всю информацию о структуре авто во внутренние каталоги, каждая деталь маркируется, и информация о ней сохраняется в определённых базах данных.
Это позволяет достоверно и практически без возможного опровержения подтвердить факт вашего владения отдельно взятым транспортным средством.
-
«Моя история»
Вся информация о владение автомобилем сохраняется и помещается в блокчейн, в том числе информация о явных зафиксированных случаев нарушений правил эксплуатации или правил дорожного движения. Вся хранимая информация останется в неизменном виде, что не позволит такому элементу, как коррупция, вмешаться в определённые процессы.
Люди пострадавшие в результате ДТП по вине водителя, но так и не дождавшиеся справедливого для него наказания, с лёгкостью поймут о фактической пользе подобного варианта применения современных технологий.
-
«Моё местоположение»
Это, по сути, продолжение вышесказанного варианта. Всё передвижение автомобиля сохраняется и останется в неизменном виде, ни сфабриковать, ни опровергнуть.
-
«Мои платежи»
Обеспечение максимальной безопасности при автоматизации систем оплаты. Например, автоматическое списание стоимости передвижения по платному участку дороги, списание страховки, налоговых выплаты, то есть всего, что имеет непосредственное отношение к целевому автомобилю.
-
«Моя хроника»
Это более продвинутая база данных сервисного обслуживания, которая имеется у каждого производителя, как минимум в течение срока их гарантийных обязательств перед покупателем.
Всё выше перечисленное и так уже имеет место в практическом применении и тестах, но технология блокчейн самым непосредственным образом позволяет улучшить имеющийся функционал и обеспечить максимальную защиту передаваемых данных.
Заключение
Блокчейн в авто – это действительно многообещающий проект, что подтверждается ростом инвестиций в подобные стартапы крупнейших концернов, таких как, «Porsche», которые увеличили финансирование подобных стартапов почти на 180 миллионов долларов, или «BMW», продолжающие активно следовать поставленному курсу. Главный вопрос – будет ли от всего этого реальная польза, и не скатиться ли весь интерес к обычному «хайпу». Но как бы там ни было, осталось ждать совсем немного.