Каждый автолюбитель, в той или иной степени, но боится оказаться в ситуации с проколотой шиной/шинами. Эта ситуация не только максимально неудобная и затратная (как финансово, так и с учётом потраченного времени), но и достаточно опасная, так как езда на спущенном колесе может привести к аварийной обстановке.
Чтобы помочь водителям в решение подобных проблем, производители автомобильных шин уже давно пытаются создать и создают технологии, которые бы обеспечили или большую устойчивость шин к острым предметам, или обеспечили возможность сохранения полной работоспособности шин в результате прокола.
И именно о второй технологии и пойдёт речь в рамках настоящей статьи.
Что же такое RunFlat
Итак, технология «runflat» при дословном подходе к переводу означает «езда на спущенной», что уже может натолкнуть на мысль о характере применения.
Конструкция автомобильной шины, выполненная с применением технологии runflat, обеспечивает полноценную возможность осуществлять движение со скоростным режимом до 80 км/ч и на расстояние от 50 до 150 км.
Достигается это за счёт усиленных боковин и/или кольца, которые позволяют удерживать вес автомобиля, без свойственного обычным шинам провисания.
Конечно же, наличие такой возможности открывает несколько положительных сторон:
- Даже при проколе колеса с высокой потерей давления в шине сохраняется контроль над автомобилем;
- Сохраняется возможность продолжить движение до ближайшего пункта технического обслуживания.
Безусловно, приведённые плюсы очень даже значимые, но не стоит забывать и об осторожности, даже при использовании шин с подобной технологией.
Но, как и в любой другой технологии, независимо от сферы её применения, существуют и определённые отрицательные моменты, которые обязательно необходимо учитывать, например, в данном вопросе к минусам подобных шин следует отнести:
- С учётом определённых структурных особенностей строения шин, их демонтаж (замена колеса) требует определённых инструментов, которые не всегда удаётся найти в пригородных мастерских;
- Для шин RunFlat характерен лишь поверхностный ремонт протектора, так как из-за длительной езды структура корда деформируется.
Кроме того, стоит понимать, что прокол на подобных шинах можно и не заметить, с учётом того, что сохраняется контроль над автомобилем.
Поэтому, runflat шины устанавливаются только на автомобили, имеющих систему контроля давления в шинах и с наличием системы ESP (система курсовой устойчивости).
Перевешивают ли данные минусы, приведённые выше плюсы, решать каждому за себя.
Виды шин runflat
Выделяются три разновидности рассматриваемых видов шин:
-
«Несущие или шины с усиленными боковинами»
Данные шины имеют более плотные/утолщённые боковины, что как раз и позволяет при снижении давления воздуха удерживать вес автомобиля.
Движение на спущенном колесе при любых раскладах приведёт к повышенному нагреву, поэтому в подобных шинах используется особый вид термостойкой резины.
-
«Шины с поддерживающим кольцом»
Именно эти шины требуют наличие специализируемых инструментов демонтажа, так как их конструкция предполагает внутреннее кольцо поддержки, которое и принимает на себя вес автомобиля при потере части давления в шине.
Но, как сейчас известно, данные шины не получили массового применения и признания, поэтому их производство уже более 10-ти лет как остановлено.
-
«Самолечащиеся или самогерметизирующиеся»
В данном виде используется дополнительный слой специального герметизированного материала, который при небольших проколах (даже при потере самого предмета пробития) сохранит давление в шинах и самостоятельно затянет отверстие.
Как обозначаются шины Runflat
Данная технология, которая рассматривается в рамках настоящей статьи, обозначается/маркируется у каждого производителя по-разному, с учётом того, что некоторые производители меняют под свои нужды состав смеси и строение протектора.
В качестве примера небольшая таблица:
Маркировка/обозначение |
Производители |
RSC |
Bmw |
RunFlat |
Pirelli |
FlatRun |
Nokian |
ZPS |
Yokohama |
ROF |
Dunlop |
SSR |
Continental |
ZP |
Michelin |
RunOnFlat |
Goodyear |
RFT |
Bridgestone |
Заключение
В заключение стоит сказать, что развитие технологий не стоит на месте, и сейчас уже в некоторых странах Азии и США начинают выпускать шины, которые в принципе нельзя проколоть. В скором времени о ситуациях, которые были приведены в начале статьи, можно будет забыть.