Обогрев автомобиля зимой, – это, прежде всего, защита от переохлаждения, комфорт водителя и пассажиров. При минусовых температурах предотвращает образование наледи на стеклах.
Причины по которым на ВАЗ 2114 не работает печка
Часто владельцы ВАЗ 2114 узнают о наличии проблем только с наступлением холодов, когда приходится открывать кран отопителя, включать вентилятор.
Если не работает печка на ВАЗ 2114, причин может быть несколько:
- воздушные пробки в системе отопления;
- неисправности термостата;
- нарушена циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки, из-за наслоения накипи, грязи, отложений герметика;
- не работает вентилятор;
- неисправен кран печки;
- забит фильтр салона;
- сгорел предохранитель.
Одна из самых неприятных проблем на автомобилях ВАЗ проявляется в виде подтекания тосола в салон автомобиля. Не всегда водители вовремя обнаруживают течь, обращают внимание только когда под ковриком полно жидкости.
Если течет печка ВАЗ 2114, необходимо принимать меры при первых признаках. Помимо неприятного запаха, мокроты под ногами, тосол вызывает коррозию кузова, его пары вредны для здоровья.
Источником течи может быть радиатор, патрубки или кран печки ВАЗ 2114. Для выяснения точной причины, в большинстве случаев, требуется снятие этих узлов.
Как снять радиатор печки на ваз 2114
Конструкция пластикового кожуха передней части салона не позволяет получить быстрый доступ к деталям печки. Процедура снятия радиатора достаточно трудоемкая, связана с полным или частичным демонтажем ряда узлов салона автомобиля: приборной и рулевой панели, бардачка, кронштейна приборной панели, торпеды.
Существуют и альтернативные способы. Они будут рассмотрены в следующем разделе.
Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость при холодном двигателе. Для этого нужно подставить емкость под радиатор, открутить сливную пробку.
Снятие на автомобиле ВАЗ 2114 радиатора печки производится в следующей последовательности:
- Приборная панель:
- Снять правую и левую боковые крышки.
- Отвернуть верхние саморезы соединяющие панель с металлическим кронштейном.
- Открутить передний, верхние и нижние шурупы крепления панели.
- Снять ручки переключателя режимов и регуляторов воздушных потоков.
При этом, осторожно поддевая отверткой и освобождая от защелки верхний и нижний рычаг, как показано на рис.
- Освободить разъем подсветки пепельницы.
- Вынуть магнитолу, отсоединить провода.
- Отвести на себя приборную панель.
- Пометить разъемные колодки для облегчения последующей сборки, отсоединить.
- Отключить разъем диода от блока сигнализации.
- Вынуть вставку с диодом, вывести на себя провод.
,/p>
- Опустить горизонтально панель, отсоединить подсветку пепельницы, провод прикуривателя.
- Убрать приборную панель.
- Рулевая панель:
- Открутить винты крепления нижней крышки, снять ее.
- Отсоединить штеккер аварийки.
- Убрать верхнюю крышку.
- Бардачок:
- Отвинтить 4 шурупа крепления бардачка. Два внутренних и два внешних.
- Снять бардачок.
- Кронштейн приборной панели:
- Открутить винты крепления стойки кронштейна к полу справа и слева.
- Отвинтить 2 самореза спереди и 2 внутри.
- Основная панель (торпеда):
- Снять правую вертикальную боковую панель.
- Открутить шурупы крепления торпеды.
- Радиатор печки:
- Отвинтить 3 самореза крышки радиатора.
Отвернуть зажимы патрубков.
- Снять патрубки, предварительно подставив емкость для остатков антифриза.
Дождаться окончания стока жидкости.
- Попросить помощника приподнять и немного отодвинуть правый край торпеды. При его отсутствии приподнять торпеду домкратом.
- Вытаскиваем радиатор.
Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели
Автолюбителями разработаны несколько облегченных вариантов получения доступа к радиатору без снятия панели и торпеды. Некоторые из них предполагают незначительные «хирургические» вмешательства, внесение изменений в конструкцию.
Для полной замены потребуются: новый радиатор, 4 резиновых патрубка, 8 хомутов, 7 литров антифриза, поролон, скотч, ножовочное полотно.
Как поменять радиатор печки на ваз 2114 указанными способами, рассматривается в следующих кратких инструкциях.
Способ первый – подъем и фиксация правой стороны торпеды
Это наиболее простой и быстрый способ.
Вначале сливаем тосол,
откручиваем шурупы крепления бардачка,
снимаем его. Затем проводим замену в такой последовательности:
- Снять правую и левую боковые крышки.
- Открутить винты крепления кронштейна к полу справа и слева.
- Отвернуть саморез крепления торпеды справа.
- Снять правую вертикальную боковую панель.
- Осторожно приподнять правую часть торпеды и зафиксировать ее положение на высоте 30 – 35 см.
- Снять крышку радиатора, патрубки как описано выше.
- Вынуть радиатор.
- Обклеить торцы нового радиатора поролоном для уплотнения.
и установить в обратной последовательности.
Пространства для демонтажа радиатора этот способ предоставляет гораздо меньше чем обычный. Но многие предпочитают его, так как не надо тратить время на снятие панели. Однако следует проявлять осторожность при подъеме правой стороны торпеды, чтобы она не треснула.
Способ второй – разрез внутренней части полки
Невозможность снятия полки является основным препятствием для доступа к радиатору. Этот способ основан на разрезании части пластиковой стенки полки.
После проведения подготовительных процедур проводим следующие операции:
- Размечаем место пропила внутренней стенки.
- Производим разрез ножовочным полотном по отмеченной линии.
- Отодвигаем вниз отрезанную часть полки, откручиваем винты крепления крышки радиатора, хомуты патрубков.
- Подставляем емкость (ветошь) для слива остатков тосола, снимаем патрубки.
- Постепенно вынимаем радиатор, опуская вниз полку.
- Обклеиваем торцы радиатора поролоном для уплотнения.
- Вставляем радиатор в обратной последовательности: одеваем патрубки, затягиваем хомуты, саморезы. Чтобы можно было поправить поролон, снимаем крышку радиатора со стороны водителя.
- Ставим назад крышку, если она прогибается и образуются щели,
обклеиваем ее скотчем.
- Зачищаем, скрепляем шов разреза накладками из пластика (от карточки) или металла, закрепленного саморезами.
Существуют еще один «экзотический» способ, связанный с установкой радиатора наоборот. Снятие радиатора происходит в сторону водителя. Для этого спиливается крышка патрубков, и радиатор вынимается с другой стороны. Патрубки соединяются удлиненными трубками.
У каждого рассмотренного способа есть свои плюсы и минусы. Какому отдать предпочтение владелец авто решает сам.
Кран печки ваз 2114 какой лучше
Одной из частых причин появления тосола в салоне является кран печки. Это происходит из-за нарушения герметичности уплотнительных элементов.
Проблема связана с качеством используемых материалов, с точностью обработки трущихся поверхностей.
После очередного устранения неисправности, перед автолюбителем стоит вопрос выбора нового крана. Существует три типа кранов для печки: мембранный (пластмассовый), керамический, шаровый. Первый самый дешевый, второй дороже, но оба не отличаются надежностью, сроком службы. В каждом конкретном случае качество будет зависеть от производителя. Шаровые требуют больше усилий для поворота, что сказывается на механизме привода, склонны к закисанию.
Однозначных рекомендаций по выбору нет. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что нет смысла переплачивать за керамический, советуют брать мембранный. Некоторые считают наоборот.
Моторчик печки ваз 2114 как снять
Если при включении печки не слышно шума и нет потока воздуха, то скорее всего на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки.
Замену моторчика печки ваз 2114 следует производить в такой последовательности:
- Отсоединяем, под панелью со стороны водителя, синий и черный провод питания вентилятора.
- Снимаем кожух.
- Откручиваем крепление вентилятора.
- Отсоединяем застежку.
- Разделяем две половины, вынимаем вентилятор.
- Устанавливаем новый моторчик в обратной последовательности.
Одной из причин неисправности отопления может быть сгоревший предохранитель. Если при этом не горит освещение бардачка, не работает прикуриватель, то надо проверить предохранитель ВАЗ 2114 печки: F-7.