-
22
Торсионная подвеска автомобиля

Торсионная подвеска автомобиля

На всех легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах, установлено подвески многих модификаций. Могут использоваться рессоры, есть стойки или пружинные механизмы. Особенной популярностью пользуется торсионная подвеска, она встречается на многих легковых машинах.

Подвеска с торсионной группой – это соединенные между собой валы, которые крутятся одновременно и подсоединены к коленвалу. В некоторых моделях полноприводных джипов торсион подсоединен к дифференциалу трансмиссии.

Один конец вала крепится к шасси, а другой – к перпендикулярному рычагу, связанному с осью. Производится подвеска из специальной термической стали, способной выдерживать огромные нагрузки при вращении, особенно на изгиб.

Расположение вала привода в торсионной

В торсионных подвесках вал привода имеет различное геометрическое расположение, но при этом автомобиль может управляться на резких кренах или в заносе. Валы могут стоять продольно (в грузовых автомобилях и автобусах) или поперечно (легковушки).
Независимое расположение рычагов, соединенных сайлентблоками с основным дифференциалом, способствует снижению крена корпуса на отдельных участках. Такое решение снижает разрушение стоек, сайлентблоков стабилизаторов, увеличивает управляемость автомобиля, особенно на неровных участках на скорости.

Применимость торсионной подвески

Если автомобиль эксплуатируется в скоростных режимах, подвеска способствует торможению с помощью двигателя, ведь валы присоединены к дифференциалу. На некоторых моделях, особенно на так называемых - "паркетниках", применяется подвеска с пневматической подкачкой и регуляторами высоты.

Если включить автоматику регулировки клиренса, можно поднять машину без домкрата и заменить колесо, которое не поднято.

Среди ключевых преимуществ торсионных подвесок стоит отметить долговечность, легкость в регулировании, простота ремонта. Они располагаются по ширине кузова привода, поэтому крен сведен к минимуму. Также она занимает мало места, легкая в обслуживании.

Какие недостатки торсионной подвески?

Среди основных проблем такой подвески считается искусственное ослабление крепежей во время интенсивной эксплуатации автомобиля. Регулировку можно сделать прямо на дороге с помощью гаечного ключа. Достаточно выехать на эстакаду или круто вывернуть руль. Но есть режим работы подвески, если гайки закрутить слишком сильно, подвеска станет жесткой.

Комментарии:
Комментарии отсутствуют
Добавьте Ваш комментарий
Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
[Content_popup_message]
Top
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение: