Поскольку автоматизация и Искусственный Интеллект продолжают трансформировать предприятия во всем мире, технологическая отрасль находится в процессе построения мира, который будет сильно отличаться от того, который мы знаем сегодня. Это подразумевает глубокие изменения в том, как бизнес-лидеры будут структурировать свои компании и предлагает изменить навыки, необходимые для успеха. Мы должны начать готовиться к этим изменениям сейчас.
Мы можем не верить в то, что число автоматизаций рабочих мест заменится, но большинство экспертов, которые изучают это тщательно, предсказывают монументальные сдвиги в том, как мы работаем. Ученые утверждают, что до 20 миллионов рабочих во всем мире могут потерять свои рабочие места заменив рабочих роботами и автоматизировав все бизнес и технологические процессы уже к 2030 году, что эквивалентно более чем пятой части сегодняшней глобальной рабочей силы. Предыдущее исследование из Оксфордского университета показало, что почти половина всех рабочих мест будет «восприимчивой к компьютеризации» в ближайшие десять лет.
Автоматизация уже охватила рутинные задачи, которые включают простые, основанные на правилах действия, такие как сортировка почты и бухгалтерия. Но волна технологий, называемая «AI» - машинное обучение, компьютерное зрение и обработка естественного языка, позволяет компаниям передавать все более сложные задачи машинам. Например, GE и Shell используют алгоритмы для управленческой работы. Примером от Shell является использование машинного обучения для соответствия сотрудникам с правильными проектами для их навыков.
Да, ИИ может быть достаточно умным, чтобы взять на себя работу.
Кажется маловероятным, что половина рабочей силы завтрашнего дня будет безработной, как предполагает исследование в Оксфорде, и, вероятно, автоматизация создаст новые классы работы, даже если она разрушит существующие. Но навыки, необходимые в будущем, будут сильно отличаться от тех, которые наша система образования выбирает на сегодняшний день. В будущем компании будут высоко ценить навыки, которые в настоящее время не ценятся этой системой, такие как творчество и эмоциональный интеллект, поскольку они относятся к навыкам, которые компьютеры будут наиболее трудно воспроизвести.
И наоборот, бюрократические и административные навыки, которые наша система образования ориентирована на обеспечение, будут гораздо менее актуальны на рынке. На самом деле, скорее всего, эти вакансии просто не будут существовать, в силу полного замещения их ИИ.
Чтобы понять, как будут выглядеть будущие организации, полезно подумать о популярной мантре, что каждый бизнес станет бизнесом в области программного обеспечения. Что это значит? Это означает, что каждый бизнес будет в максимальной степени использовать программное обеспечение, чтобы обойти своих конкурентов используя большинство традиционных бизнес-функций для компаний, специализирующихся в этих областях. Это будет сделано для снижения затрат, создания лучших продуктов и, в конечном итоге, получения большей прибыли. Предприятиями, которые процветают, будут те, которые используют программное обеспечение наиболее эффективно и где бы они ни находились.
Автоматизация является ведущим индикатором этого преобразования, и она быстро вышла за рамки простых, повторяющихся задач и в области, где алгоритм самообучения может принимать решения с достаточной уверенностью. Он может делать это с поразительно высокой скоростью, в то время как люди просто так быстро думать не могут. Таким образом, юридические команды используют машинное обучение, чтобы просеять миллионы документов, чтобы найти те, которые относятся к делу, команды продаж используют его для определения целей и возможностей использования, а финансовые консультанты используют алгоритмы для предоставления рекомендаций по инвестициям. Эти изменения происходят сегодня, и наивно думать, что компании не будут применять автоматизацию для все более сложных задач в будущем.
Эксперты часто отмечают, что компьютеры все еще не могут приблизиться к способности мыстить как люди. Ученый-компьютерщик Эдсгер Дейкстра предлагает интересное противодействие, заявив, что вопрос о том, могут ли машины мыслить как люди, «настолько же актуален, как вопрос о том, могут ли подводные лодки плавать». Если компьютер может выполнять одну и ту же задачу лучше, то очевидно компьютер целесообразнее использовать для этих задач. «Мы приближаемся к тому времени, когда машины смогут превзойти людей практически по любой задаче», - сказал Моше Варди, профессор информатики Университета Райс в Техасе.
Если программное обеспечение становится лучше при любой задаче, в которой могут быть получены данные, от оптимизации цепей поставок до разработки продуктов, осталось несколько ролей, где человеческое суждение будет превосходить компьютерные аглоритмы. Некоторые отрасли промышленности, вероятно, всегда получат выгоду от человеческого прикосновения - кустарной кофейни, больничной палаты, но в стенах бизнеса программное обеспечение будет выполнять все больше аналитических, административных и бюрократических функций.