Квест «Хозяйки леса» Геральт получает после выполнения задания «На ощупь» и активирует его автоматически, когда прочитает книгу «Хозяйки леса», полученную от Кейры Мец. Данный квест является одним из самых интересных - как по испытанию, так и по очень непростому выбору с вытекающими последствиями (череда квестов «Шепчущий холм», «Дела семейные» и «Возвращение на Кривоуховы топи»).
После прочтения сказочной истории про Хозяек леса и их важности, ведьмак узнает, чтобы обратиться к хозяйкам леса за помощью, необходимо привести ребенка прямо к алтарю на Кривоуховы топи, направив идти по Сладкой тропинке прямиком к благодетельницам-хозяйкам.
Если все верно сделано, то произнесенная просьба у алтаря будет исполнена. Также в инвентаре можно найти другую книгу «Та, что знает». Ознакомившись с ней, Геральт узнает всю предысторию и взаимосвязь Хозяек леса с чередой событий, произошедших в Велене.
Квест "Хозяйки леса" в игре "Ведьмак 3 - прохождение
Итак, оказавшись в Кривоуховых топях, находим алтарь, который был описан в книге, включаем ведьмачье чутье и следуем по Сладкой тропинке.
Вскоре Геральт выходит к дому, возле которого играют дети,
а за ними наблюдает пожилая женщина (которая окажется женой небезызвестного Кровавого барона).
Бабка будет весьма скверно настроена к ведьмаку, поэтому, как только она уйдет, разговариваем с ребятами (узнав о мальчике Ивасике, который обитает недалеко). Но тут возвращается бабка и утверждает, что никакого Ивасика не существует и накажет пацана, который это рассказал.
Далее нужно будет отвлечь бабушку, чтобы пообщаться с наказанным - для этого ведьмаку надо поговорить с другими детьми. Они просто так помогать не хотят и разводят Геральта либо на сладости, либо на игру в прятки.
Угостив детей конфетами, или найдя всех, кто прячется с помощью ведьмачьего чутья (в сарае, в папоротнике, в стоге сена и кустах), ребята соглашаются помочь и отвлекают бабку. Разузнав, где дислоцируется Ивасик (северо-восток Кривоуховых топей) идем к нему, попутно ломая всех утопцев и водяную бабу.
Найдя Ивасика в его логове, узнаем, что он прибожек (похож на ребенка, не терпит беспокойства, а также любит поговорить, детей и природу).
Но он немногословен, и Геральт понимает по его мимике, что тот потерял свой голос и соглашается помочь. Следуем за Ивасиком к дереву, забираемся в гнездо и разбираемся с гарпиями. Забрав бутылку и воронье перо (пригодится в квесте «Шепчущий холм») отдаем бутыль прибожку, выпив которую Ивасика прорывает на словесный поток. Очень тяжело перебить его и разговорить на нужную тему, например, узнать про Цири. Но в итоге Ивасик соглашается помочь с заданием «Хозяйки леса», разговорив и уговорив местную бабушку поспособствовать наладить контакт с Хозяйками.
Она отведет Геральта к гобелену и покажет, какие же они божественно красивые (на самом деле это окажется далеко не так).
Пообщавшись с Хозяйками через гобелен, они готовы дать ведьмаку информацию о Цири взамен за услугу - принести ухо старосты деревни Штейгеры (активируется квест «Шепчущий холм»).
Возвратившись обратно к Хозяйкам в Кривоуховы топи и принеся ухо,
Геральт узнает, что детей (все будет зависеть от сделанного выбора в квесте «Шепчущий холм») нет в приюте, и ведьмак улицезрит воочию Хозяек леса (отвратительных созданий – людоедок). Геральт выяснит у них, что они хотели и Цири сожрать, но та убежала от них (будет доступен квест «История Цири: Бегство с болот» и управление самой Цири). Цири будет убегать от гончих (драться с ними бесполезно, главное добежать до чекпоинта). После Геральт выясняет, что бабка является женой Кровавого барона и зовут ее Анной.
Если же при выполнении квеста «Шепчущий холм» Геральт убил духа (мать ведьм),
то Хозяйки леса поблагодарят жену барона Анну за ухоженных и откормленных детишек, которых они съели.
Если же в квесте «Шепчущий холм» Геральт освободил духа, Хозяйки леса жестоко накажут Анну, так как она недосмотрела за детьми, и те исчезли.
После этого Хозяйки леса исчезают, а квест завершается, но все последствия выбора Геральт прочувствует в ходе завершения квеста «Дела семейные».
Внимание! Существует и третий вариант (то ли баг игры, то ли недоработка разработчиков), где удастся спасти и детей и Кровавого барона вместе с его женой, правда, пожертвовав жителями Штейгера (фанатиков Хозяек леса), попутно освободив духа.
Сначала Геральт обращает мертворожденного ребенка Кровавого барона (то есть не убивает, а освобождает).
Ребенок-дух поможет отыскать дочку барона. Но ведьмак не ищет дочь барона, а идет и ищет дерево на шепчущем холме (до выполнения квеста «Хозяйки леса»). А добравшись до духа,
выбираем вариант «Мне надо подумать».
Далее идем к дочери барона (к барону не идем).
Поговорив с ней, идем к ее бате
и в диалоге обязательно сообщаем ему, что нашли его дочь, а его жена обитает на болотах.
Далее все по вышеописанному сценарию (у хозяек берем квест «Шепчущий холм»)
и при разговоре с духом узнаем, что детям грозит опасность, после чего Геральт освобождает духа
с помощью найденных ингредиентов (черного коня, горного пера и костей самого духа).
Далее забираем у старосты ухо.
Освобождённый дух полетит спасать ребят и уничтожит деревню. Ведьмы будут думать, что они съели детей и поблагодарят Анну. Теперь идем конкретно к Кровавому барону, чтобы рассказать, что его жена живет на Кривоуховых топях. После этого активируется квест «Возвращение на Кривоуховы топи», ведьмак возвращается на топи и месит всю нечисть совместно с бароном, его дочкой и охотниками на ведьм.
После всего этого жена барона сойдет с ума (не превратится в кладбищенскую бабу), и все закончится хорошо.
Детей можно будет найти в городском приюте (хотя часть их может появиться на скеллиге, можно и вообще с первого раза их и не найти - ведь это баговый вариант).
Также очень важно (без этого может не получиться) - во всей ветке квеста «Семейные дела» ведьмак должен поддерживать барона в каждом диалоге (одобрять и сочувствовать его действиям), ну или в крайнем случае отвечать нейтрально.