Глубокая полировка — процедура, восстанавливающая поврежденный кузов автомобиля, бесследно устраняющая масштабные царапины и подобные дефекты на лакокрасочном слое.
Изъяны на ЛКП появляются после жесткого контакта автомобиля с твердыми поверхностями (прямое столкновение, соприкосновение по касательной и т.п.). Но повреждения неизбежно возникают и без физического воздействия: из-за УФ-лучей, температурных перепадов ЛК-слой покрывается сеточкой из микроскопических трещинок, сколов, почти незаметных для взгляда. В эти трещинки набивается пыль, грязь, и кузов теряет блеск, получает непрезентабельный вид, а в дальнейшем на нем развивается коррозия.
Глубокая полировка: каким машинам нужна и отличия от обычной полировки
Глубокая полировка показана автомашинам, имеющим серьезные потертости, мелкие сколы, трещины, царапины в лакокрасочном слое, доходящие до слоя грунтовки.
Эта процедура без следа устраняет эти повреждения кузова. Если их не устранять, автомобиль будет иметь блеклый, запущенный, неприглядный внешний вид. Кроме этого, трещины в лакокрасочном слое будут постоянно углубляться, расширяться, и множиться, сквозь них будет проникать влага и окислять металл кузова до тех пор, пока коррозия не разъест его насквозь.
Таким образом, регулярные полировочные процедуры сохраняют целостность, прочность кузова, придают авто солидный облик, а полировка, выполненная перед перепродажей машины способна достаточно сильно увеличить ее стоимость. Вовремя проведенная процедура полировки избавляет владельца от дорогостоящего ремонта покрытия автомобиля.
Однако, для этого мероприятия существуют правила. Глубокую восстановительную полировку рекомендуется проводить не более 2-3 раз. После третьего сеанса лакокрасочный слой истончается настолько, что требует своей полной замены, и автомашину приходится окрашивать заново.
Отличие глубокой полировки от обычной
|
Обычная (профилактическая) полировка |
Глубокая полировка |
Показания к применению: характер дефектов ЛКП
|
Слабозаметные, невыраженные, неглубокие
|
Глубокие (до 30 мкм), множественные, бросаются в глаза
|
Сложность, количество этапов
|
Несложно, два этапа (полировка и придание блеска)
|
Сложно, много этапов
|
Длительность процедуры
|
Недолго, одно повторение
|
Долго, 2-3 повторения
|
Частота
|
Допустимо каждые 4-6 недель
|
1-2 раза, не более трех
|
Описание и специфика процесса
Перед началом процедуры оценивают глубину возникших царапин, потертостей. Если глубина царапины настолько велика, что стерта даже грунтовка и виден металл кузова, полировка будет нецелесообразной, т.к. в таких случаях дефект исправит только покраска (общая/локальная).
Инструменты, материалы для работы
Выполнять полировку должен компетентный специалист, для качественной работы потребуются:
- машинка для полировки;
- полировальные насадки (диски) к ней с разной жесткостью;
- паста полировочная нескольких типов (абразивная, средне- и безабразивная);
- бумага абразивная (наждачная, марок P2000, P2500 с размером зерна 5-7 и 3-5 соответственно);
- скребок мягкий резиновый;
- салфетки/ветошь тканевые без ворса;
- вода в емкости с распылителем.
Поэтапное описание действий
Чтобы дефекты ЛКП не усугубились после непрофессионально проведенной полировки, нужно соблюдать правильную последовательность действий. Перед началом действий автомобиль моют, просушивают. На его поверхности не должно быть застывших капель металла, битума с дорожного полотна. Если они имеются, от них избавляются посредством спецсмесей, автомобильных скрабов, иначе такие вкрапления нанесут еще больше царапин.
- Абразивную бумагу марки P2000 на 10-20 минут помещают в воду, чтобы она смягчилась, стала эластичнее.
- Зоны с повреждениями протирают абразивом. Появившиеся во время процедуры отходы (сор в виде крупинок) удаляют водой и скребком.
- К машинке подсоединяют диск с самой большой жесткостью (белый), равномерно распределяют по нему высокоабразивную пасту. Поврежденный участок смачивают водой и полируют.
- Полировка должна начинаться на низкой скорости (900 оборотов/мин), в ходе работы ее постепенно наращивают, доводя до 2000 оборотов.
- В процессе работы каждое полируемое место периодически протирают смоченной ветошью и оценивают его состояние. Когда будет заметно, что оно отполировано достаточно, переходят к следующему повреждению. Достаточно отполированная царапина не должна ощущаться под подушечками пальцев.
- После того, как все дефектные участки будут отполированы, кузов омывают автошампунем.
- Весь процесс повторяют с применением наждачной бумаги типа P2500, менее жесткого полировочного диска (черного), среднебразивной пасты.
- По окончанию работы, когда омытый кузов просох, его покрывают безабразивной пастой, либо специальным автомобильным воском, легкими движениями растирая по всей поверхности.
Правила, которым обязательно нужно следовать
- Полировка должна проходить без сильного надавливания на машинку, иначе ЛК-покрытие будет повреждено. Особенно аккуратно обрабатывают углы, ребра кузова. Движения должны быть медленными, плавными, размеренными. Сделать поврежденный участок более однородным помогут крестообразные движения.
- Нужно следить, чтобы количество пасты и воды под движущимся диском было достаточным, при необходимости пополнять его. Если полировочная машинка перегрелась, ее выключают и дожидаются остывания.
- Если большое количество повреждений расположено на большом участке кузова, его делят на несколько меньших зон и обрабатывают по очереди.
- Труднодоступные зоны (например, под ручками) полируют вручную наждачной бумагой, затем войлочным диском с абразивной пастой.
Совет: чтобы полировочная паста лучше сцеплялась с ЛКП, перед ее нанесением можно воспользоваться особыми смесями для глубокой очистки, которые имеют обезжиривающий эффект.
Полироли для авто: какую полировку лучше применять и принцип их действия
Полировочные пасты существуют в широком разнообразии, их химический состав может быть разным, самый долгий срок службы у полимерных паст, но наносятся они сложнее, стоят дороже. Более доступны по цене и просты в нанесении пасты восковые, но служат они меньше.
Полироли могут иметь жидкую или гелевую консистенцию. Гели однородны, заполняют собой полость трещин, создают защитную оболочку на поверхности. Использование гелеобразных паст предпочтительнее, т.к. их густая консистенция позволяет им хорошо удерживаться на вертикальных плоскостях, не стекая. Кроме того, гелевые пасты придают большую насыщенность цвету автомобиля.
Жидкие полироли рекомендуется применять для корректировки повреждений капота, горизонтальной багажной крышки, крыши автомашины, т.к. они имеют свойство стекать с наклонных плоскостей. Такие полироли выгодны неограниченной частотой применения, т.к. не протирают до грунтовки лаковый слой. Срок их засыхания оптимальный, они не нагревают кузов во время полировки. Лучше всего подходят для кузовов светлой окраски.
Полироли жидкого типа могут иметь фасовку в виде баллона с распылителем. Такие аэрозольные смеси удобны при использовании, но концентрация активного вещества в них несколько уменьшена из-за содержания летучих компонентов.
Пасты могут заключать в себе разное количество абразивных частиц, либо не содержать их вовсе. Для глубокой полировки требуется несколько видов паст:
- высоко- и среднезернистая;
- безабразивная;
- безабразивная для блеска;
- защитная;
- антиголограммная (если полируемый кузов черного цвета).
Радиальные голограммы (блики) возникают после полировки по неверной технологии, либо с применением непригодных полировочных паст. Эти дефекты становятся заметными только на солнечном свете, на кузовах темных тонов. Поэтому на финальном этапе полировки таких автомобилей используют антиголограммную пасту.
Действие полировочной пасты основано на ее способности сравнивать целое покрытие и его поврежденные участки. Это возможно из-за ее абразивного наполнителя, который бережно и плавно сглаживает границы между слоями ЛКП. Паста заполняет собой полости трещин, царапин и сколов, они становятся незаметными, в них не проникнет влага, грязь.
Перед применением пасты любого типа целесообразно изучить прилагаемую инструкцию и действовать в соответствии с ней, чтобы ЛКП не оказался еще больше поврежден.