В компьютерной игре Ведьмак 3 «Дикая Охота» проходя квест «О рыцаре и прекрасной даме» Геральту придется ощутить себя действительно в сказке, но не с розовым финалом (который обычно используют для детей), а с концовкой полной жизненной драмы. В таких концовках герой не всегда герой и может не сдержать свое «Слово чести» или не вернуться с победой, а стремление совершить добро, увы, не приносит искомое счастье.
Квест «О рыцаре и прекрасной даме» берется около винодельни Кастель Ровелло прямо с доски объявлений дровосека Якоба. Кастель Ровелло находится довольно близко от имения Ведьмака, так что быстро добраться не составит труда.
Придя по указанным координатам (Патрикова поляна), Геральт видит картину: Якоб (лесоруб) со своим огромным псом разговаривает с деревом и просит его потерпеть чуточку. После разговора с ним, становится понятно, что когда Якоб ударил дерево топором, из него полилась кровь. Это сразу ему напомнило сказку, которую бабушка рассказывала ему в детстве про девушку Дафну и рыцаря Гарета.
Включаем чутье и слышим женский плачь, с текущей кровью из ствола. Изучаем кровь на земле и пеньки рядом, соглашаемся с Якобом, что это действительно проклятие, обещаем его снять.
Лесоруб рассказывает предысторию и дает Геральту книжку со сказками (важно ее обязательно нужно прочитать, чтобы получить идеальную концовку задания, а именно, что ведьме льстит, когда перед ней преклоняются).
После того как взяли квест и пообещали расколдовать, идем к ведьме, которая живет на вершине скалы (именно к ней Гарет отправился тогда, чтобы очистить местность от скверны), попутно зачищая местность от бандитов, засевших в деревеньке. Забравшись наверх, обследуем жилище ведьмы (самым последним шагом снимаем шкуру со стены и находим платок Дафны) и тут сразу же появится ведьма со своей пантерой.
Из разговора с ведьмой Геральт узнает, что Гарет изменил своей даме сердца Дафне с ведьмой. Но когда ему стало совестно, он покинул ведьму и решил все же вернуться к Дафне. Однако он так и не вернулся, так как с ним случился несчастный случай (не без помощи ведьмы).
Итак, ведьма особо не желает помогать, и появляются три варианта разговора, выбираем из всех со счастливым концом – Геральт просит ее расколдовать Дафну и преклоняется перед ней. Она даст ведьмаку инструктаж (в какой пещере находится кости Гарета) и расскажет о ритуале (бросить в огонь кости Гарета и платок Дафны.
В замен ведьма попросит прядь волос Геральта, пообещав, что они больше не увидятся.
Идем в пещеру, которая находится в скале, разбираемся с тремя кикиморами и на уступе находим кости Гарета. Вернувшись к дереву (Дафне) зажигаем четыре костра,
кидаем платок и кость в огонь. После появления призрака врем Дафне, что рыцарь ее любил и оставался ей верен.
Но самый идеальный вариант - это идем сначала не к ведьме, а в пещеру, берем кости. Потом уже у ведьмы забираем платок и в разговоре, говорим ей, что Геральт сам справится и расколдует Дафну (не придётся отдавать прядь и унижаться, но это уже по усмотрению каждого).