Задание “Уродец” начнётся автоматически после выполнения основных сюжетных квестов 1 акта (“Безымянный”, “Поэт в опале”, “Дела семейные”) и поведёт вас в новую локацию - дом ведьмаков школы волка, Каэр Морхен. В первом пункте задания нас отправляют во Вроницы, чтобы забрать Уму. Поговорив с сержантом, отправляемся к конюшему, который охраняет Уму.
Тот не захочет отдавать чудика, но всё равно придётся. Далее начнётся кат-сцена в Вызиме с Эмгыр вар Эмрейсом, в которой император не в духе от того, что вместо дочери получил какого-то уродца. В итоге Геральт и Йен смогут убедить Эмгыра в надобности расколдовать Уму, ведь под проклятьем может находиться кто угодно, в том числе его дочь. Услышав подобные аргументы, император успокоится и прикажет расколдовать бедолагу. Выйдя из кабинета императора Геральт и Йен перекинутся парой фраз, после чего договорятся встретиться в Каэр Морхене. Чародейка, как всегда, воспользуется телепортом, а ведьмаку и Уме придётся отправиться на Плотве.
У ворот мы встречаем Весемира, который внимательно изучает Уму и соглашается с комментариями Йен по поводу внешности уродца. От Весемира мы узнаём, что Йен уже в замке, и, более того, выбросила из окна башни старую кровать. После разговора нам автоматически даётся три задания: “Помехи”, “Последнее испытание” и “Дабы вилохвоста приманить..”.
Интересный факт - выброшенную кровать, а точнее её останки, вы можете найти во дворе замка. Возле неё лежит сережка Трисс, которую можно подобрать, а позже вернуть хозяйке.
Отправляемся по квесту “Помехи” к Йен, которая находится на вершине башни, попасть в которую можно через кухню в главном зале. Почти поднявшись по лестнице, ведьмак услышит звук взрыва и брань чародейки. Зайдя в комнату, сразу же начнется диалог. Йен, как и предупреждал Весемир, будет немного не в духе, проклиная всех ведьмаков замка и обвиняя в бесполезности.
“Ты нам не доверяешь?” - Йен ответит, что сама она доверяет ведьмака, но, кажется, это не взаимно. Из-за этого ей приходится хранить какие-то секреты.
“Я слышал про кровать” - здесь речь зайдет про волосы Трисс, которые Йеннифэр нашла на кровати.
Если вы выбрали роман с Йеннифэр и признались в любви в задании “Последнее желание", то ссоры не будет. Вы договоритесь о том, что Йен не будет вспоминать ваш роман с Трисс, если ведьмак перестанет вспоминать дурацкую кровать.
Если же вы романсите Трисс (задание “Сейчас или никогда”), то нужно быть осторожным. Ответ “Давай сменим тему” вернёт вас к теме задания, “И что ты хочешь сказать?” - здесь Йен разразится речью о том, что она думает об отношениях Геральта с рыжеволосой подругой. “Это была ошибка. Прости меня” - вариант, который прекратит конфликт и тоже вернёт вас к цели задания, а вот “Я же говорил”, “Я потерял память” и “Я не буду каяться” - после этого Йеннифэр рассвирепеет и телепортирует ведьмака прямо в озеро возле замка.
Доплыв до берега и вернувшись в башню, мы можем продолжить разговор о помехах мегаскопа. Чародейка пожалуется, что мегаскоп даёт сбои и не дает ей выйти на связь с нужным человеком, после чего даст Геральту некий потестиквизитор и объяснит принцип работы.
Принцип работы прост - чем громче он пищит и дрожит, тем ближе необходимый источник магии. Квестовый предмет сразу же экипируется на ведьмака. Спускаемся на первый этаж, берём в руки необходимый детектор (по умолчанию колёсико мыши) и обходим зал. Чем ближе необходимый предмет, тем громче детектор будет пищать в руках ведьмака. Необходимые нам предметы находятся слева от Весемира, который стоит вместе с Умой возле главного входа.
Осмотрев ящики находим в них двемеритовые бомбы, которые мешают мегаскопу нормально работать. Просим Весемира отнести бомбы подальше от башни, пока мы побудем с Умой.
Помехи устранены, значит можно вернуться к Йен и обрадовать её этой новостью. Чародейка разрешит нам поприсутствовать во время беседы с Идой. Геральт очень удивится, с чего Йеннифэр решила обратиться к эльфийской знающей.
Мегаскоп заработает, и мы увидим изображение эльфийки, которая поздоровается с нами на Старшей Речи. Речь зайдёт о проклятье Умы и Йен попросит помощи, чтобы разобраться в значении Старшей Речи. Ида узнает заклятье и даст несколько советов относительно расколдовывания уродца.
На этом задание “Помехи” завершится, и Йеннифэр попросит ведьмака поскорее выполнить остальные два задания, чтобы закончить ритуал.