Существует два варианта прохождения квеста в «Ведьмак 3» «Шепчущий холм». Последствия выбора могут как порадовать игрока, так и крайне огорчить его -согласно всем канонам дарк фэнтези.
Ведьмак 3 "Шепчущий холм" - последствия выбора
Решения, принятые игроком, очередность выполнения заданий в цепочках «Дела семейные» и «Хозяйки леса» и очередность открытия игровых локаций влияют на судьбу следующих персонажей:
- Жителей деревни Штейгеры, попросивших ведьм избавить их от злого духа;
- Детей, живущих в приюте на Кривоуховых топях;
- Кровавого Барона, выдающего цепочку заданий «Дела семейные»;
- Его жены Анны и дочери Тамары, которых Геральту следует найти.
Имейте в виду, что абсолютно безболезненно разрешить конфликт не получится – в итоге кто-то из этих персонажей все равно погибнет.
Вариант А: жили долго и счастливо
Для благоприятного исхода для ключевых персонажей найти духа следует до того, как вы получите квест на его убийство у ведьм. На просьбу освободить его Геральт должен ответить «Мне надо подумать». На карте мира Шепчущий холм обозначен как Стародавний дуб.
Освобождать духа необходимо тогда, когда взят квест разобраться с ним. Только в этом случае он скажет, что детям грозит опасность и пообещает освободить их. Чтобы расколдовать существо, потребуется найти кости, перо ворона и черного коня. После снятия проклятия дух, живущий в дереве, вселяется в лошадь и перевоплощается в Черную Мару – страшное создание, которое в отместку убъетвсех жителей деревни Штейгеры. После такого сюжетного поворота они превратятся в призраков и при встрече будут упрекать Геральта в произошедшем.
Дети будут освобождены, но пропадут из Кривоуховых топей. Найти их потом можно в Новиграде в приюте Мирабеллы, который придется посетить при выполнении задания «Список блудниц».
Перед сдачей квеста «Дела семейные» следует разузнать подробнее об Анне и Тамаре. Дочь барона вы найдете в Оксенфурте. Во время диалога появится офицер Охотников за колдуньями – организации, куда решила вступить девушка. Ни о каком примирении она пока слышать не хочет, но для успешного прохождения достаточно сказать барону, что Тамара в безопасности. Вход в ее дом в Новиграденаходится зсо стороны реки, а не там где показан на мини-карте.
Если выполнить это условие Геральт с Бароном смогут отправиться освобождать Анну (квест«Возвращение на Кривоуховы топи»). Появится Тамара в сопровождении Охотников за колдуньями и примет участие в семейных разборках.
Важно! В споре Геральту следует поддерживать сторону барона или занимать нейтральную позицию, иначе семья не помирится. Если Анна простит Барона, то они вместе отправятся в Зерриканию, где местные лекари постараются избавить ее от безумия.
Если же освободить духа по условию квеста «Шепчущий холм», не влезая в «Дела семейные», ведьмы наложат на Анну заклятье, вследствие которого она умрет, успев напоследок увидеться с Бароном и Тамарой. Никто некого не простит, Барон повесится с горя, а его люди нагнуть грабить окрестные деревни. При любом раскладе Тамара останется служить в Охотниках за колдуньями, так как дала присягу. Кровавый Барон в любом случае исчезнет из Велена, а за управление возьмется сотник.
Вывод: для спешного прохождения «Шепчущего холма» следует попутно выполнить «Дела семейные». Гибель жителей Штейгеров – минимальные потери, которых получится добиться.
Вариант B: умерли в один день
Если вы решили убить духа, в диалоге следует выбрать вариант «Я тебе не верю». Геральт будет атакован эндриагами, с которыми нужно быстро расправиться, а затем атаковать стебли и бьющееся сердце. При снятии половины HP оно зарастет ветками, а противник полностью восстановить здоровье. При повторном нанесении урона духа можно победить.
Немного читерский вариант – согласиться помочь, но когда будут собраны все необходимые ингредиенты, заявить, что вы передумали. Существо воскликнет «Измена!» и умрет самостоятельно.
При таком исходе дети из приюта будут съедены ведьмами, а Охотники за колдуньями казнят нескольких жителей Штейгеров. Условия примирения семьи те же, что в предыдущем варианте.
Как поступить - дополнительная информация
Независимо от принятых решений перед примирением семьи предстоит битва с нечистью – ведьмы призовут огромного беса в сопровождении пары десятков утопцев. Хотя Геральту будут помогать люди Кровавого Барона и Охотники за колдуньями, основную работу предстоит выполнить вашему персонажу. Не рекомендуется быстрое прохождение: лучше предварительно хорошо прокачать и экипировать ведьмака, чтобы он смог сразить чудовищ.
Наказать мерзких ведьм – Пряху, Шептуху и Кухарку, увы, не получится. После завершения квеста вы их больше не увидите, но их присутствие по-прежнему будет ощущаться в Велене.