Владельцы автомобилей твердо знают, что внедорожники имеют систему полного привода. В принципе, так и есть, но существуют разновидности полного привода. В этой статье описаны существующие системы и их отличия.
4WD означает что у машины четыре колеса являются управляемыми, но это не даст гарантии, что авто обладает полным приводом, который включен постоянно. Схем различных приводов существует очень много. Эта статья поможет научиться отличать полноценные полноприводные джипы от паркетников.
Система полного привода Part-Time.
Это система не постоянного полного привода, об этом говорит название системы, которое в переводе звучит как "включен частично". При передвижении по городу у внедорожника должен быть включен задний привод. Переключением рычага селектора включается полный привод авто.
Это делается чтобы увеличить безопасность и экономичность машины. На внедорожнике с такой системой переключаться на полный привод рекомендуется на не продолжительное время и только при необходимости. При городской езде нужно стараться избегать использования полного привода, потому что это постепенно разрушает трансмиссию и ее детали, а это грозит потерей управляемости и заносом авто.
Основной причиной не желательного подключения полного привода является то, что в системе Part-Time отсутствует межосевой дифференциал, что значительно понижает характеристики проходимости внедорожника, но продлевает срок службы и делает такие авто дешевле. С обычным бездорожьем он хорошо справится, но на большее он не способен.
Если передвижение на внедорожнике будет только по асфальтированным дорогам, то покупать джип с такой системой не рекомендуется, потому что при езде в обычном режиме он представляет собой большой заднеприводный универсал с большим потреблением топлива.
Как в действии работает система полного привода Part-Time?
Система полного привода On Demand.
Эта система практически не имеет отличий от системы, описанной выше. Во время обычного передвижения авто с системой On Demand также движется с включенным задним приводом, а вот включение полного привода происходит автоматически. Если электронные системы замечают, что происходит проскальзывание или пробуксовка колес автомобиля, то она сама включит передний привод и машина обретет полный привод. Это улучшает управляемость авто в случае необходимости.
Когда включается полный привод, крутящий момент на заднем мосту уменьшается системой и она начинает подавать его на обе оси. Бывает что внедорожник имеет передний привод, а полный привод обеспечивает подключение заднего моста.
Как в действии работает система полного привода On Demand?
Система полного привода Full-Time.
Название переводится как "все время". Авто с такой системой оснащено приводом на все колеса и он включен постоянно. Эта система бывает городской и внедорожной.
Машина, имеющая городскую систему, оснащена межосевым дифференциалом, который делает возможным передвижение на полном приводе все время. Для преодоления серьезного бездорожья такое авто не подходит, потому что межколесный дифференциал в нем не блокируется. Отсутствие такой блокировки повышает вероятность проскальзывания соединений между мостами, что является значимым недостатком при езде по бездорожью, а для езды по городу это идеально подходит.
Что касается системы внедорожного типа, то она пользуется славой настоящего вездехода. При необходимости езды по плохим дорогам, при частом преодолении препятствий бездорожья, машины с этой системой, которая обладает блокировкой межколесного дифференциала, являются наиболее подходящим выбором. Такие автомобили дорогие, они значительно дороже авто с системами, описанными выше.
Большая часть внедорожников, часто встречающихся на дорогах, вовсе не являются таковыми. Они в большей мере универсалы, которые имеют хорошую геометрическую проходимость. При городском передвижении и отсутствии необходимости преодоления бездорожья лучше выбрать паркетник, такие авто экономичны в расходе топлива и имеют хорошую управляемость.